Тест виниловых проигрывателей Pro-Ject 1 Xpression
БАС НАПОЛНЕН ЭНЕРГИЕЙ И ХОРОШО СТРУКТУРИРОВАН, ЗВУК ЛЬЕТСЯ ЩЕДРО, ЭКСПАНСИВНО, С ВЫРАЖЕНИЕМ, СЦЕНА ПОКОРЯЕТ МАСШТАБОМ И ЧЕТКОСТЬЮ РАЗДЕЛЕНИЯ ПЛАНОВ
Паспорт
Производитель: Pro-Ject Audio Systems (Австрия) Made in: Чехия
Скорости вращения: 33,33 и 45,11 об/мин Отклонение от скорости вращения: ±0,5 %
Детонация: ±0,15 % Уровень рокота: -70 дБ
Звукосниматель: Pro-Ject K4 Тонарм: Pro-Ject Type
Габариты 415 х 118 х 334 мм Вес проигрывателя: 6,3 кг
Pro-Ject 1 Xpression являет собой удивительное сочетание новаторских и классических инженерных решений. На первый взгляд, это типичный «мануальный» (то есть лишенный всякой автоматики) аппарат с монолитным корпусом и традиционным пассиковым приводом от электродвигателя, закрепленного в том же корпусе на резиновых траверсах. От бюджетных примитивов 1 Xpression не отличается даже ножками. Конструкция стола изменена только в узле подшипника: фланец имеет утолщенную (причем идеально подогнанную) ось, которая в основании упирается в сепаратор с мелкими шариками. Усилить эту деталь пришлось по причине установки более крупного и массивного диска (2,2 кг), который, кстати, сделан не из стали, MDF или стекла, а из алюминиевого сплава.
Pro-Ject 1 Xpression
Вещь, которая выглядит современно (и к тому же богато) - это тонарм. Его коромысло имеет скругленную коническую форму и изготовлено из углеродного композита. Еще я обратил внимание, что на шелле смонтирован картридж модели K4 (его производит специально для Pro-Ject американская Grado), который обладает исключительными характеристиками: воспроизводит диапазон 10 - 50000 Гц, разделение каналов превышает 30 дБ. Но дело даже не в этом. У меня возникло предчувствие, что 1 Xpression изначально был спроектирован под эту головку. Почему разработчики поставили не готовый углепластиковый тонарм модели 9с, а его нестандартную модификацию с уменьшенной эффективной длиной? К чему такой основательный подшипник? А главное: почему ни один другой проигрыватель Pro-Ject из числа недорогих до сих пор штатно комплектовался только ординарными датскими или японскими головками, а не этим картриджем, хотя цена его не так уж и высока?
Подозрение еще больше усилилось после испытаний 1 Xpression диском «Vinyl Essentials»: резонанс пришелся на 12 Гц и вообще едва выражен. Головка прошла все тесты на надежность следования: 90 микрон при рекомендованной прижимной силе и 100 микрон при увеличенной на 0,2 г. Ради интереса я поставил вместо K2 звукосниматель AT 95E (1 Xpression выпускается и в такой комплектации), и результаты значительно ухудшились.
При прослушивании сначала обращаешь внимание на недостаточно выдержанный музыкальный баланс: струнные инструменты подаются акцентированно, медь - несколько ярче требуемого, а высокая перкуссия как будто завуалирована. Но при всем этом звук таков, что оторваться от прослушивания невозможно: бас наполнен энергией и хорошо структурирован, звук льется щедро, экспансивно, с выражением, сцена покоряет масштабом и четкостью разделения планов. Для головки за С= 71 K4 показывает отличное звуковое разрешение.
Пусть саунду, если судить строго, не хватает тональной точности, но выразительности воспроизведения этой вертушке не занимать. А что касается замеченной ранее вуали в высшем регистре, то эта проблема решилась просто. Обычно ММ-головки остро реагируют на увеличение емкостной нагрузки в пределах от 220 пФ и выше, а K4, наоборот, резко прибавляет в звуковом разрешении, когда входная емкость корректора минимальна.
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права © 2003-2016. Разрешается использование любых материалов при условии живой ссылки на сайт http://inthouse.ru/
+7 (926) 906-6548
+7 (495) 771-2800